Блог
Размышления о цвете OKI - часть вторая
Часть 2

В первой части ( Размышления о цвете OKI - часть первая ) коротко описаны принципы формирования цветного изображения.
А теперь, вооружившись теорией, посмотрим на основные ошибки, которые могут возникать при печати цветных изображений, применительно к принтерам OKI.

Совмещение цветов

Изображение

При несовмещении цветов один или несколько цветов ставятся несколько со смещением, в результате в розетке возникает наложение точек тонера разных цветов одного на другой, с одной стороны, и появление белых незапечатанных областей, с другой стороны. При этом дефект может проявлять себя как ареол по границам элементов с четкими краями, так и полосы и иной тон при печати сплошных полутоновых изображений.
Основными причинами несовмещений являются:
Грязь в механизме привода ремня передачи и привода барабанов. Яркий пример такого дефекта здесь (Смещение CMY цветов относительно черного C9655).
Отсутствие или некорректная автоматическая калибровка совмещения аппарата. Может возникать при неправильной установке барабанов (правильность установки не всегда можно увидеть невооруженным глазом), забитые тонером или мусором сенсоры калибровки, неисправная калибровка. В меню, к сожалению, доступном только сервисному инженеру OKI есть пункт Reg adjust error, который по умолчанию почему-то отключен. Вот при его включении все ошибки автоматической калибровки отражаются на экране и если есть проблемы с каким-либо цветом или в целом, мы это сразу видим и можем предпринять меры по устранению.
Некорректная калибровка 1 или 2х цветов. Тонкая подстройка доступна пользователю и достаточно подробно описана здесь (Боремся с несведениями цветов CMY, один из способов)
Особенности бумаги. Плотность бумаги - вес (в граммах) бумажного листа площадью 1 кв. метр. Таким образом, лист бумаги плотностью 300 г/м2 и площадью 1 кв. метр будет весить 300 граммов. Зачастую многие путают параметр плотности и толщины или жесткости листа, пытаясь определить плотность бумаги «на ощупь». Это очень распространенное заблуждение. Листы бумаги от разных производителей, имеющие одинаковую плотность, могут различаться толщиной, поскольку имеют различную по рыхлости структуру. Принтер OKI делает калибровку совмещения по ремню и она практически всегда дает отличные результаты при печати на бумагах плотностью 80-160 г/м2. Однако при приближении к заявленной максимальной плотности бумаги для Вашей модели принтера параметры этой бумаги (толщина, жесткость, состояние поверхности) могут настолько разительно меняться, что на каком-то типе/виде бумаги просто нельзя будет получить качественный отпечаток.
Неравномерность цвета
• Первая и основная причина неравномерности сплошной заливки при использовании оригинального тонера – неправильная влажность бумаги и тонера. Согласно спецификации к принтерам рабочая температура в помещении должна быть 17°C - 27°C, а влажность 50% - 70% RH. Тоже относится и к условиям хранения бумаги. При этом в помещениях с центральным отоплением влажность редко поднимается выше 30%, а тонер может набрать влагу из окружающей среды в течении не менее 6 часов. Поэтому аргументы типа «мы проветриваем помещение при печати» для принтера не имеют никакого значения.
• Вторая причина – некачественный тонер. Причем тут есть почти прямая зависимость – чем ниже цена/качество тонера, тем уже диапазон влажности для получения приемлемого качества на сплошных заливках. Мы рекомендуем пользоваться тонером Static Control, как наиболее близким по своим характеристикам к оригинальному тонеру OKI. К тому же в тонере этой марки очень редко встречается посторонний мусор, чем так грешит не менее известный UniNet.
Кстати, полезная процедура - перед печатью достать каждый картридж с барабаном и энергично встряхнуть, бывает так, что тонер слеживается, особенно неоригинальный.
• Третья причина - неправильная калибровка одного из барабанов. Тогда при печати мы получаем плавно переходящий оттенок с одного края на другой по ширине листа. Исправляется регулировками эксцентрикового механизма, находящимися с торца барабана.
• Четвертая, не самая редкая – ошибки преобразования. Очень часто макет рисуют в той программе, в которой привыкли рисовать и том цветовом пространстве, в котором привыкли. Но в программах векторной графики и верстки, таких как Adobe Illustrator, Adobe InDesign, Corel Draw по умолчанию обычно выставлена CMYK. А в программах растровой графики, таких как Adobe Photoshop, Corel Paint Pro или Corel Painter, наоборот RGB. Так потому, что первые ориентированы на печать, а последние на Web. И если Вы нарисовали макет в RGB, неплохо бы его перевести сначала в CMYK перед печатью. Если этого не сделать – принтер сам переведет при печати, но результат может и не устроить, поэтому лучше сделать это в программе. Поэтому прежде чем начать работать с графикой, убедитесь в какой цветовой модели вы её создаете и для каких задач.
• Ну и самая странная ошибка – реализация PostScript в драйвере принтера. Проявляется потерей некоторых элементов или целых областей при печати. Может возникать и на относительно простых макетах и на достаточно сложных. Гарантировано лечится сохранением файла в формат tiff и печатью уже растрового изображения. Или печатью с применением драйвера PCL вместо PS.

P.S. Ну и как обычно, не забываем, что кроме продаж, мы с удовольствием осуществляем техническую поддержку по технике OKI, независимо от места приобретения. Вопросы можно задавать по электронной почте oki@ross-com.ru
14541